Трансмиссионное масло      2013-08-22

Какое трансмиссионное масло выбрать, вопрос который рано или поздно возникает у большинства автолюбителей. Трансмиссионными маслами называют жидкости, специально предназначенные для использования в агрегатах и узлах трансмиссии автомобиля (коробки передач, редукторы и т.д.).

Все трансмиссионные масла отличаются способностью создавать прочную плёнку на поверхности детали предотвращающие задиры и снижают износ деталей. Эксплуатационные свойства устанавливаются наиболее распространенным сегодня American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для всех трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) и число после аббревиатуры. GL-1 Минеральное масло без присадок GL-2 Содержит жирные продуты GL-3 Содержит противозадирные присадки GL-4 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки GL-5 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки.

И так, какое трансмиссионное масло в коробку передач и прочие агрегаты трансмиссии выбрать? Нам будут интересны масла GL-4 и GL-5. GL-4 применяется в механических коробках передач, со спирально-коническими передачами и с синхронизаторами. GL-5 в свою очередь предназначена для агрегатов трансмиссии с гипоидной передачей. Но почему масло с более высоким классом нельзя использовать в агрегатах предназначенных для масла классом ниже? Прежде всего, потому что в маслах GL-4 и GL-5 применяют разные присадки и предназначены они для трансмиссий с разным принципом работы. Если GL-4 – отлично подходит как трансмиссионное масло в коробку передач с синхронизаторами, которые, как известно, работаю на принципе повышенного трения, то масло GL-5 используется в высоконагруженных трансмиссиях скольжения, и крайне плохо уживается с цветными металлами, из которых изготовлены синхронизаторы. Одна из наиболее распространенных ошибок – это использование трансмиссионного масла GL-4 в заднем мосту автомобиля с гипоидной передачей, что ведет к повышенному износу, излишнему шуму, нагреву и как следствие возможному заклиниванию и поломке зубов шестерен. Грубо говоря, масло в коробку передач можно заливать GL-4, а в задний мост GL-5.

Определившись с классом трансмиссионного масла в коробку передач, мосты и прочие агрегаты трансмиссий, надо выбрать вязкость. Маркировка вязкости аналогична моторным маслам. По SAE J 306 они классифицируются на 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W (winter) обозначает, что вязкость определена при низких температурах и масло может использоваться всесезонно. зимний ряд: SAE 70W, 75W, 80W, 85W летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250 SAE 80W (для эксплуатации в зимнее время) ,SAE 80 (для эксплуатации в летнее время), SAE80W-80 (для всесезонной эксплуатации) Условность такого деления объясняется не только особенностями конструкции агрегатов, где оно используется, но и экономическим аспектом. Срок службы трансмиссионного масла может превышать 70 т.км и несколько лет службы. Поэтому крайне не выгодно меня такое масло каждый сезон, т.к. оно не успеет выработать весь свой ресурс. Масла для автоматических коробок передач не подчиняются классификации и требованиям API. Это связано с применением особых, повышенных требований к маслу. Крупные производители автоматических трансмиссий разработали свою группу масел со своей отдельной, не менее сложной классификацией ATF (Automatic Transmission Fluids). Наиболее часто используются масла с вязкостью 75w90 – 80w140. Вся информация о масле указывается производителем на этикетке. Чтобы точно знать, какое трансмиссионное масло выбрать, необходимо обратиться к техническому руководству автомобиля, где написаны: класс, вязкость и заправочный объём.


На главную

Корзина  

Товары отсутствуют

Доставка 0,00 руб
Всего 0,00 руб

Корзина Оформить