Тосол или антифриз      2013-08-28

Одни автолюбители заливают в свой автомобиль красную охлаждающую жидкость, другие зеленую, третьи желтую, четвертые другого цвета. Но в чем между ними отличия, и повлияет на что-то замена антифриза? В основном цвет антифриза это всего лишь коммерческий ход, красителя в нем настолько мало что он никак не влияет на свойства антифриза. Но антифризы разного цвета, как правило, имеют разный пакет присадок. Более детально рассмотрим красный и зеленый антифризы, как наиболее распространенные.

Сразу надо заметить, что любой антифриз примерно на 80% состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля. Оставшиеся 20% это самые разные присадки, состав которых не раскроет ни один производитель.

Разнообразие антифризов и присадок обусловлено ни только разными температурами кипения и застывания, но и предназначены они для работы в среде разных металлов. У одной машины блок двигателя чугунный, у другой стальной, у третей алюминиевый, у одной машины радиатор медный – у другой алюминиевый. А так как антифриз крайне агрессивен то и рассчитан он для использования в среде своего металла. Проще говоря, если у вас в системе охлаждения больше меди, латуни и их сплавов то лучше отдать предпочтение красному антифризу, если алюминий - то зеленому. Но ничто не мешает производителю покрасить свой антифриз в красноватый цвет, в розовый или зеленоватый, поэтому стоит ориентироваться не только на цвет, но и на информацию на этикетке, которую указывает завод производитель. На этикетке мы можем увидеть уже конкретно тип и маркировку антифриза. Антифризы можно разделить на три большие группы – нитратные, небольшой срок службы и как правило синий или синеватый оттенок, второй вид – силиконовые, расчеты примерно на 2-3 года эксплуатации, затем потребуется замена антифриза, имеют желты или зеленый оттенок и третья группа – карбоксилатные, имеют красный цвет и наиболее дорогие. А так же часто встречается маркировка G11 – силиконовые или гибридные антифризы, G12 и G12+ - карбоксилатные. Подобная классификация в первые появилась на заводе VW, и в последствии стала использоваться многими производителями охлаждающих жидкостей.

Смешивать эти антифризы не рекомендуется так как у них разный пакет присадок, которые агрессивны друг друга! Поэтому если вы не знаете что в вашей системе охлаждения – полная замена антифриза – лучшее решение проблемы.

Говоря о антифризах нельзя не упомянуть о тосоле. Тосол – в нашей стране стало именем нарицательным. Считается что тосол это охлаждающая жидкость для отечественных машин, а антифриз для иномарок. Но тосол это тоже антифриз, имеющий свои плюсы и свои минусы. Вообще название тосол появилось от аббревиатуры отдела “Технология органического синтеза” где он и был разработан. “Ол” пришло из химической терминологии – так и появилось название – Тосол! Тосол применялся в “Жигулях” – а поскольку в советское время “Жигули” были символом успеха то и тосол был чем то заоблачным и максимально технологичным. Но шли годы и “Жигули” стало практически ругательным словом, а с ним и тосол. Какой антифриз используется в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в техническом руководстве к автомобилю. Рекомендуется пользоваться именно теми антифризами, что рекомендованы заводом производителем или их аналогами.


На главную

Корзина  

Товары отсутствуют

Доставка 0,00 руб
Всего 0,00 руб

Корзина Оформить