Особенности термостата      2013-08-31

Термостат – прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобильном двигателе внутреннего сгорания термостат устанавливается в систему охлаждения для регулировки потоков охлаждающей жидкости. Он необходим при прогреве двигателя при запуске и поддержания постоянной оптимальной температуры при его работе. Устанавливается, как правило, в магистрали между радиатором и двигателем, на выходе из двигателя или на входе в помпу. Место положение зависит от конструктивных особенностей, компоновки и модели. По регламенту технического обслуживания автомобиля замена термостата производится через 100-150 т.км. в целях профилактики.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, состоящий из: корпуса, заслонки, штока и термочувствительного элемента, наполнителя. Наполнитель может быть как жидким, так и твердым. Жидкий наполнитель несколько десятилетий назад был распространен повсеместно, сегодня он практически не применяется и уступил место наполнителю твердому.

При низкой температуре охлаждающей жидкости – термостат закрыт. Жидкость выходит из блока двигателя, достигает термостата и возвращается обратно. Это обеспечивает быстрый прогрев силового агрегата. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры при которой термостат открывается, она начинает циркулировать через радиатор двигателя, снижая свою температуру, тем самым не давая перегреться двигателю. Остывая термостат, закрывается и всё повторяется вновь. Благодаря этому температура работы двигателя стабильна и находится в наиболее оптимальных рамках.

Так же термостаты бываю одна клапанные, двух клапанные, двух ступенчатые, с электронным управлением и т.д. Наиболее простой в конструкции одно клапанный термостат. Он очень часто встречается на зарубежных автомобилях и всё что описано выше можно отнести к нему. Более глубокое развитие одно клапанного термостата – термостат двухступенчатый. Конструктивно он отличается тарелкой, клапанном. Состоящим из двух частей - внешней, большего диаметра и внутренней, диаметра меньшего. В системах с большим давлением сначала открывается малый клапан затем большой. Наиболее сложный термостат – это термостат с электронным управлением. Им управляет контроллер автомобиля, эффективно обеспечивая охлаждение или прогрев силового агрегата. На некоторых двигателях устанавливается 2 термостата. Система охлаждения двигателя в таком случае почти всегда двухконтурная. То есть один контур, к примеру, блок двигателя, второй – головка.

Поломка, в 90% случаев связана с заклиниванием штока, поскольку данная деталь относится к группе не ремонтируемых, в этих случаях потребуется замена термостата.

Если в двигатель можно поставить только тот термостат что подходит конструктивно, система охлаждения двигателя просто не сможет работать эффективно с другим по конструкции термостатом, здесь выбирать не приходится. То с выбором температуры открытия можно себя озадачить. В зимнее время года лучше использовать термостат с боле высокой температурой открытия, чтобы быстрее прогревался автомобиль, и работа двигателя была более эффективной. В летнее время желательно использовать – с температурой открытия ниже зимней на 5-7 градусов. Это тоже поможет более эффективно поддерживать оптимальную температуру в жаркие летние месяцы. Замена термостата 2 раза в год – это не самое рациональное занятие, поэтому рекомендуется выбрать термостат с средней температурой открывания клапана. Система охлаждения двигателя повсеместно стала получать термостат в 20 х годах 20го века.


На главную

Корзина  

Товары отсутствуют

Доставка 0,00 руб
Всего 0,00 руб

Корзина Оформить