Масло для АКПП      2013-08-28

На сегодняшний день, больше половины автомобилей иностранного производства, попадающих в нашу страну, оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП). У автоматической коробки множество преимуществ: комфорт, безопасность, возможность гибкого выбора режимов езды. При должном обслуживании, ремонт АКПП не потребуется длительный срок.

Техническое обслуживание необходимо любой автоматической трансмиссии. Как правило, требуется только замена масла в АКПП. Жидкость в АКПП необходима для: передачи крутящего момента от двигателя к колесам, охлаждения и смазки. И даже если нет течи из агрегата трансмиссии каждые 10 т.км испаряется 0,05-0,1 л жидкости. Снижение уровня жидкости приводит к долгим переключениям передачи, шуму, перегреву АКПП. Избыток жидкости не менее опасен, при нагревании она расширяется, передавая крутящий момент - может вспениваться, в систему смазки попадает воздух, смазка ухудшается, и жидкость нагревается ещё больше. Именно поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости при каждом ТО. Ни что не сможет продлить срок службы АКПП сильнее, чем своевременная и правильная замен жидкости. Замена масла в АКПП производится на специальном оборудование, частичной или полной заменой. Периодичность замены масла зависит от конструкции АКПП и режимов работы, в среднем это 60-80 т.км или 3-4 года эксплуатации. В подобных трансмиссиях используют специальную жидкость – ATF (Automatic Transmission Fluid)(АТФ). Цвет жидкости может быть различным. Наиболее распространена красная жидкость, но встречается зеленая, желтая и даже прозрачная.

К маслам для автоматических трансмиссий, АТФ, предъявляются очень высокие требования. Использование правильно подобранного масла, позволит избежать ремонт АКПП. АТФ, в отличие от масел, применяющихся в механических трансмиссиях, не имеют жестких международных стандартов. Как правило, требования к маслу предъявляют непосредственно производители автоматических трансмиссий. К примеру. У «General Motors» это Dexron II, III и IV. «Ford» маркируется как «Mercon», концерн «DaimlerChrysler» — МВ 236.1/236.5. Масла Dexron II и III взаимозаменяемы с Mercon и даже могут смешиваться. Наиболее часто встречается маркировка масла, введенная GM – Dexron, многие автоматические трансмиссии разрабатывались и разрабатываются именно для использования этой жидкости.

Dexron III – стал дальнейшим развитием Dexron II, может её заменять в некоторых случаях.

Dexron IIE и Dexron IID – различаются только вязкостью при низких температурах.

Dexron III и Dexron IID(E) – не желательно взаимно заменять, так как они обладают абсолютно разными фрикционными свойства, и если использовать Dexron III вместо, скажем, Dexron IID то АКПП станет более задумчивой, станет дольше переключать передачи, это связано с пониженными фрикционными свойствами Dexron III. А если вместо Dexron III мы воспользуемся Dexron IID, то со скоростью переключения передач проблем не возникнет, но масло будет сильно греться, АКПП рассчитана на масло с более низкими фрикционными свойствами.

Замена масла в АКПП очень сложный процесс, если масло будет подобрано неверно – то это сразу же отразится на работе агрегата трансмиссии, и может потребоваться ремонт АКПП. Справедливости ради надо заметить – масла для АКПП правильней называть жидкостями. Но в обиходе более привычно слово – масло.


На главную

Корзина  

Товары отсутствуют

Доставка 0,00 руб
Всего 0,00 руб

Корзина Оформить